ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ПРАВОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Команда профессиональных юристов и адвокатов
Меню

Защита прав потребителей, юристы Красноярска

  • Если вы хотите вернуть товар в магазин;
  • Желаете вернуть деньги за не оказанную услугу;
  • Планируете вернуть товар, который по каким-то причинам вам не подошел, в магазин;
  • Хотите расторгнуть договор об оказании услуг;
  • Задумываетесь о том, как вернуть технически сложный товар с минимальными для вас издержками;
  • Желаете быть уверены, что предлагаемые продавцом товары и/или услуги полностью соответствуют нормам.

Защита прав потребителей

Отношения производителей, импортеров, продавцов, покупателей и других участников производственно-торговой цепочки регулируются законом о правах потребителей, который вступил в силу на территории РФ в 1992 году.

Однако, несмотря на действующий закон, нарушений в сфере торговли меньше не становится. Основная причина — незнание покупателями своих прав. Даже если кто-то, стараясь отстоять свои права, находит нужную информацию, например, в Интернете или в специализированных изданиях, и может сослаться при разговоре с продавцом/производителем на ту или иную статью закона о правах потребителей, далеко не всегда спор заканчивается в пользу покупателя. Просто потому, что производители, продавцы гораздо лучше «подкованы» во всех вопросах, связанных с реализацией своих товаров, услуг. Если вы хотите уравнять шансы или рассчитывать на серьезный перевес в вашу сторону, обращайтесь для защиты своих прав, как потребителей, к опытным квалифицированным юристам. Например, в юридическую компанию "ПРАВОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ".

Наши юристы досконально знают все нюансы закона о защите прав потребителей и активно используют эти знания, чтобы достичь тех целей, которые ставит перед ними клиент. Проконсультировавшись у наших специалистов, вы сможете аргументированно отстоять свои права. Например, если качество купленного товара не соответствует обещанному производителем, вы можете вернуть деньги, получить полный аналог товара, получить скидку или отдать продукт на бесплатный ремонт (сервисное обслуживание).

В случае, если мирно уладить конфликт между покупателем и производителем/продавцом не удается, необходимо составить иск в мировой суд или суд общей юрисдикции (согласно ГК РФ). При составлении судебного иска очень важно следовать юридическим нормам и правилам: в иске должна содержаться информация о дате и месте покупки, о выявленных дефектах товара, о требованиях к производителю/продавцу, об актах законодательства, на которые истец ссылается при требовании компенсации.

Три причины обратиться в нашу компанию:
  1. В нашей компании работают специалисты как широкого, так и узкого профиля. В частности, вы можете обратиться к юристу по защите прав потребителя, с полным правом рассчитывая на то, что специалист располагает теоретическим и практическим опытом, обширными знаниями в данной сфере правоотношений.
  2. Мы предлагаем вам удобные формы сотрудничества: это первая бесплатная юридическая консультация, это возможность связаться с нами по телефону или через специальную электронную форму. Все, что требуется от вас — просто рассказать нам о вашей проблеме, все остальное сделаем мы.
  3. Мы готовы подключиться к решению вашей проблемы на любой ее стадии: это может быть как досудебные решения спора в отношении потребительских прав, так и полноценное сопровождение в суде.

Сотни клиентов нашей компании уже успели оценить наш профессионализм и сегодня уверены — свои права потребителя можно и нужно отстаивать. Теперь к ним можете присоединиться и вы. Обращайтесь, ждем вас!
НАЧНИТЕ РАБОТУ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС

Инструкция для потребителя

Наше время – это время огромного рынка товаров и услуг. Такое изобилие, которого не было в предыдущие десятилетия. Но не всегда, увы, мы остаёмся довольны от результата потребления определённого товара или услуги. В этой статье я расскажу о механизме защиты прав потребителя услуг.


Услуга — это нематериальное выражение результата, на которое направлены ваши потребности. Это может быть услуги риэлтора, застройщика, страховой компании, банка, монтажной организации, стоматологов, парикмахера и пр. Главная связь между потребителем и исполнителем услуг – договор.

В процессе оказания услуги или по окончании её оказания, у потребителя должно остаться чувство удовлетворённости от потребления услуги. Однако, чаще всего, исполнители нарушают правила оказания услуг, оказывают услугу некачественно или нарушают закон о защите прав потребителя. Обычно, если дело касается товара, потребитель обращается для защиты своих прав с претензией к продавцу или производителю. Когда же речь идёт об услуге, потребитель либо не знает о нарушении своих прав, либо считает, что он ничего не докажет. Будьте уверенны – закон на вашей стороне.

Что делать?

Если вы считаете, что исполнитель нарушает ваши права, а именно оказал услугу с недостатками, обусловил приобретение одной услуги приобретением другой, навязывает вам дополнительные услуги, в которых вы не нуждаетесь и т.п., вы должны предъявить в адрес продавца, исполнителя письменную претензию, которую вас обязаны принять и зарегистрировать в журнале. Также претензию можно направить заказным письмом с уведомлением. Срок для ответа – 10 дней.

Если ответа не получили или получили отказ, вы должны обратиться в мировой суд, если цена основных требований (цена иска) не более 50000 рублей, либо если более 50000 рублей - в районный (городской) суд по месту жительства либо по месту нахождения ответчика. Право выбора предоставляется потребителю (истцу). Госпошлина по делам о защите прав потребителя не оплачивается в силу ст.17 Закона о защите прав потребителя.

В исковом заявлении должны быть указаны данные истца, ответчика, цена иска, название иска. В описательной части иска излагаются обстоятельства и основания, на которые ссылается истец. В просительной части, соответственно, указывается то, что вы просите, т.е. ваши исковые требования:

1. Сумма, подлежащая выплате за не оказанную, некачественно оказанную услугу;
2. Сумма ущерба, если он был причинён данной услугой;
3. Расчёт процентов за пользование денежными средствами по ст.395 ГК РФ;
4. Размер комиссий (например, в случае взыскания комиссий и страховок по кредитам) взимаемых исполнителем;
5. Все расходы, связанные с подачей иска, в т.ч. судебные расходы, расходы на экспертизу при необходимости;
6. Расходы за услуги юриста, если вы пользовались таковыми. Если вы не обладаете юридическими познаниями или сомневаетесь в своих силах, то конечно лучше заключить договор с юристом, который грамотно составит вам исковое заявление или «под ключ» представит ваши интересы в суде. В соответствии со ст.100 ГК РФ расходы взыскиваются с проигравшей стороны.
7. Размер морального вреда, как правило, в размере 1000-5000 рублей – на усмотрение суда;
8. Штраф в размере 50% от удовлетворённых основных требований истца, которые не были удовлетворены ответчиком в добровольном порядке.

Таким образом, если в вашу пользу взыскано 10000 рублей в качестве основного долга и процентов, то 5000 рублей составит штраф в вашу пользу. Как правило, решение выносят уже на 3-4 заседании. Срок рассмотрения дела по закону не должен превышать двух месяцев. Решение вступит в силу через месяц, если сторона не будет его обжаловать.

После вступления решения в силу, вы должны взять в суде исполнительный лист, который вместе с заявлением необходимо подать судебным приставам-исполнителям по месту нахождения ответчика. Дальше вам необходимо контролировать работу пристава и ждать перечисления денег. Удачи!

Остались вопросы к юристу?
Приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи).

Иск о защите прав потребителя

Потребителям не всегда удается защитить свои права без обращения в суд, хотя процедура досудебного разрешения спорных ситуаций подробно описана в Законе РФ «О защите прав потребителя». Если же без суда не обойтись, то важно знать, что тщательная подготовка к спору может избавить истца от проблем, возникающих в связи с применением норм закона на практике. Подобные дела имеют целый ряд процессуальных особенностей, с которыми приходится сталкиваться уже при составлении иска.

В какой суд подавать иск?

Споры с участием потребителей могут рассматривать мировые или районные суды по месту нахождения ответчика, по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или месту исполнения договора (ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»). По общему правилу, если цена иска не превышает 50 000 рублей, заявление рассматривает мировой суд, свыше 50 000 — районный.

Как определить цену иска?

Цену иска необходимо определять по материальному требованию, которое обычно включает в себя стоимость товара, работы, услуги (включая расходные материалы), стоимость ремонтных работ, транспортные расходы и т.д. Дополнительное требование возместить моральный вред в цену иска не входит. Например, если имущественное требование оценивается в 45 000 рублей, а моральный вред — в 15 000, то в таком случае цена иска будет равняться 45 000 рублей, а дело должен рассматривать мировой суд. Однако довольно часто потребители суммируют требования и направляют такие иски в районные суды – это является ошибкой. Чтобы процесс не затянулся, при подаче иска надо исходить только из суммы основного требования.
Стоит также помнить, что при обращении в суд с заявлением о защите прав потребителей истцы освобождаются от уплаты госпошлины, если цена иска менее 1 000 000 рублей.

Что указать в иске?

Потребительский иск в защиту нарушенных прав составляется по общим правилам, которые даны в ст.ст. 131-132 ГПК РФ.
После указания наименования суда, в который подается заявление, а также реквизитов истца и ответчика, необходимо пояснить, из какого договора или факта купли-продажи вытекает требование истца. Следует дать описание товара или услуги: стоимость, обнаруженные недостатки, причину и сроки их возникновения, гарантийный срок, если есть. Описать, в чем заключается нарушение прав истца и причинную связь между действиями ответчика и нарушением прав потребителя, приведя все имеющиеся доказательства. Также стоит указать сведения о соблюдении досудебного порядка разрешения спора, если оно имело место, в том числе дату обращения к продавцу с письменной претензией и факт отказа произвести указанные в претензии действия.
В завершении иска приводится его цена и формулируется основное требование, например, вернуть деньги, уплаченные по договору купли-продажи, и производные – возместить моральный вред, судебные издержки и т.д.

Почему важна досудебная процедура разрешения спора?

Соблюдение досудебной процедуры разрешения спора в некоторых случаях является обязательным условием подачи иска в суд. Например, когда речь идет об оказании услуг связи, перевозки багажа, пассажира, груза, в случае буксировки объекта внутренним водным транспортом (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Кроме того, не стоит забывать, что обращение к продавцу с письменной претензией не только может помочь решить спор в досудебном порядке, но и позволит в случае судебного разбирательства и принятия решения в пользу истца рассчитывать на взыскание дополнительных 50% от суммы требований (п.6. ст. 13 ЗОЗПП), если продавец отказался произвести действия согласно предъявленной претензии. Этот факт нужно зафиксировать в иске с указанием даты уведомления потребителем продавца о недостатках товара.

Какие документы прилагаются к иску?

К исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц (если участвуют в деле); документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (если цена иска более 1 000 000 рублей); доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют; расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (при взыскании неустойки), подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Какие требования может предъявить потребитель в иске?

Если спор связан с приобретением потребителем некачественного товара, то он вправе указать в иске одно из требований, предусмотренных ст. 18 ЗОЗПП:
расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги;
заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
соразмерно уменьшить покупную цену (обычно предъявляется в случае выявления бракованных деталей или в подобной ситуации);
требование незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара.

Если спор связан с оказанием некачественной услуги или выполнением некачественной работы, то потребитель вправе указать в иске одно из требований, предусмотренных ст. 29 ЗОЗПП:
безвозмездно устранить недостатки выполненной работы (оказанной услуги);
уменьшить цену выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества или повторно выполнить работу. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возместить понесенные потребителем расходы по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель также может дополнительно потребовать возместить моральный вред, судебные издержки, взыскать неустойку за неудовлетворение требований в установленные законом сроки (ст. 23,28 ЗОЗПП) и штраф в размере 50% от присужденных сумм в пользу потребителя – если потребитель обращался с претензией, но добровольно его требования удовлетворены не были (п. 6 ст. 13 ЗОЗПП).
НАЧНИТЕ РАБОТУ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС
Made on
Tilda